Описание бронетранспортёра

Броневой корпус

Вооружение

Приборы наблюдения
Комплект ночного прибора наблюдения ТВНО-2Б состоит из самого прибора, блока питания БТ-6-26, запасных частей и фары с инфракрасным фильтром.

Специальное оборудование
В военной машине бронетранспортера установлена ППО (противопожарное оборудование), которое обеспечивает безопасность людей от пожара.

Силовая установка
Термостатдалее
Полезные ссылки
Силовая установка



Если тяга не входит в оболочку (в случае деформации ее витков), оболочку с машины снять, выправить, промыть в керосине, вставить и закрепить тягу вышеуказанным способом на прежнем месте.


Система смазки служит для подвода масла к трущимся деталям в целях уменьшения трения и износа, а также частичного охлаждения их.


Масляный насос шестеренчатого типа, двухсекционный. Из верхней секции масло поступает для смазки двигателя, нижняя секция подает масло в фильтр центробежной очистки.


Корпус привода установлен в блок цилиндров через паронитовую прокладку и закреплен с помощью специальной вилки. В верхней части корпуса имеется прилив с резьбовым отверстием для крепления распределителя.






Детали редукционного клапана фильтра центробежной очистки масла взаимозаменяемы с деталями редукционного клапана главной масляной магистрали.


Фильтр центробежной очистки масла смонтирован на впускной трубе каждого двигателя. Масло в фильтр подается из нижней секции масляного насоса по каналу в блоке и специальной трубке.


Каркас масляного радиатора состоит из двух продольных планок 6 и четырех угольников 5 крепления радиатора. Все детали каркаса сварены между собой точечной сваркой.


Масляные теплообменники предназначены для охлаждения масла двигателей, работающих при нахождении машины на плаву с закрытыми люками воздухопритоков и воздухоотводов.


На корпусе клапана имеется два прилива с резьбовыми каналами. По каналу А масло подводится для смазки деталей компрессора, а по каналу Б через запорный краник масло поступает к масляному радиатору и теплообменнику для охлаждения.


Запорный кран служит для ручного отключения и включения масляного радиатора и масляного теплообменника.


При смене масла в двигателе набивку фильтра вентиляции картера (расположенного в заливной горловине) промыть в керосине и дать ему стечь, после чего смочить маслом, применяемым для двигателя (сухой фильтр пропускает пыль в двигатель).


Система охлаждения предназначена, для поддержания необходимого теплового режима работы двигателей.


На каждом двигателе машины установлен водяной насос центробежного типа. Водяные насосы обеспечивают принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения при работе двигателей.


При установке термостата на место убедиться в наличии и исправности прокладки под фланцем патрубка. Прокладку с повреждениями заменить.


На машине установлены два одинаковых трубчато-пластинчатых радиатора. Радиаторы размещены в отделении силовой установки за двигателями.


Перевод радиаторов из откинутого в исходное положение производится в обратной последовательности.


Для заправки охлаждающей жидкости в систему охлаждения на машине установлены две заливные горловины.


К нижней половине корпуса бачка припаян фланец трубки 7, по которой пар из радиатора отводится в бачок.


Карданные передачи выполнены с центрирующими шарнирами и резиновыми муфтами, установленными на вилках с предварительным сжатием.


Ведомая шестерня выполнена заодно с валом, в шлицованное отверстие которого вставляется нижний конец валика. Снизу отверстие закрыто заглушкой.




Из водяных рубашек головок блоков двигателей охлаждающая жидкость поступает также в водяные рубашки воздушных компрессоров и от них — в водяные насосы.


Заправлять систему охлаждения необходимо: в летний период— чистой дождевой или речной водой без механических примесей, в зимний — низкозамерзающей жидкостью марки 40 или 65.


При заправке охлаждающей жидкостью горячего двигателя снимать пробку заливной горловины нужно осторожно, так как при повышенном давлении в системе жидкость и пар могут быть выброшены наружу и причинить ожоги.


Для одновременной промывки пускового подогревателя за 3—5 мин до остановки двигателей открыть межблочные краны, переведя работу двигателей на малые обороты.


Перед летней эксплуатацией слить низкозамерзающую жидкость в тару и залить в систему охлаждения воду с добавлением трехкомпонентной присадки.


Для снижения уровня радиопомех, создаваемых системой зажигания, распределитель зажигания, катушка зажигания и свечи зажигания экранированы.

Трансмиссия
- Снятие колесных редукторов управляемых колес
- Регулировка привода переключения передач
- Уход за сцеплениями и коробки передач
- Устройство сцепления

Рулевое управление
- Гидравлический усилитель рулевого привода
- Регулировка рулевого управления
- Регулировка схождения колес
- Рулевой привод

Тормозные системы
- Рабочая тормозная система
- Уход за тормозными системами
- Привод рабочей тормозной системы
- Прокачка и заполнение тормозного гидропривода рабочей жидкостью

Ходовая часть
Водометный движитель
- Водоотливные средства в БТР-70
- Система водоотлива на бронетранспортере
- Волноотражательный щиток в БТР-70
- Откачка воды установленная в БТР-70

Эксплуатация машины
- Подготовка БТР-70 к эксплуатации в летних условиях
- Подготовка БТР-70 к зимней эксплуатации
- Сезонные особенности эксплуатации БТР-70
- Правила эксплуатации бронетранспортера в зимних условиях

Новости
ВМС Израиля выбрали БЛА Орбитер-2 производстваподробнее