Описание бронетранспортёра

Размещение органов управления

На танке органы управления установлены оптимально. Все устройства для управления танком расположены удобным образом для водителя.

подробнее
смотреть все статьи

Броневой корпус

Корма корпуса

В корме корпуса имеются два изолированных от отделения силовой установки отсека для бензиновых баков. Доступ в отсеки осуществляется через откидные крышки.

подробнее
смотреть все статьи

Вооружение

Снятие и установка пулемета ПКТ

При замене пулемета ПКТ необходимо ручку для переноса нового пулемета перевернуть на 180°, установив ее свободным концом в сторону ствола пулемета.

подробнее
смотреть все статьи

Приборы наблюдения

Дневные приборы наблюдения

Прибор ТПКУ-2Б представляет собой перископический прибор с пятикратным увеличением и углом поля зрения 7°30'.

подробнее
смотреть все статьи

Специальное оборудование

Работа системы ППО в автоматическом режиме

Система ППО приводится в состояние готовности к автоматическому или ручному действию включением выключателя батареи.

подробнее
смотреть все статьи

Силовая установка

Полезные ссылки

Главная Трансмиссия Синхронизатор

Синхронизатор


Синхронизатор (рис. 151) устроен следующим образом. Ступица 5 посажена на шлицах вторичного вала и удерживается от осевого смещения стопорной гайкой. На поверхности ступицы нарезаны зубья, аналогичные по форме зубьям венцов шестерен третьей и четвертой передач, и три выреза, расположенные по окружности под углом 120° один к другому. В вырезах вложены фасонные штампованные сухари 7, имеющие на наружной поверхности выступы. На зубья ступицы 5 надета муфта 2, снабженная кольцевой выточкой для вилки 1, передвигающей муфту.

Таким образом, муфта 2 может скользить по зубьям ступицы 5 вдоль оси вторичного вала. Посредине внутреннего зубчатого венца муфты 2 сделана круговая проточка, в которую входят выступы сухарей 7. Сухари постоянно прижимаются к внутренней поверхности муфты двумя пружинными кольцами 3.

С двух сторон ступицы 5 установлены блокирующие латунные конусные кольца 8, имеющие зубчатые венцы и три прямоугольных торцовых выреза для сухарей 7. Внутренние поверхности колец 8 обработаны на конус, соответствующий конусам на ступицах узкого зубчатого венца первичного вала и шестерни третьей передачи.

Ширина выреза на кольцах 8 больше ширины сухаря 7. При включении третьей передачи вилка передвигает муфту 2, которая перемещает сухари 7. Сухари прижимают кольцо 8 к конусу шестерни. Под действием трения, возникающего между конусными поверхностями блокирующего кольца и шестерни, блокирующее кольцо поворачивается на величину, равную зазору между сухарями и пазом.

При этом зубья муфты устанавливаются против зубьев блокирующего кольца, и передача не включается до тех пор, пока скорости не уравняются. Когда обороты соединяемых деталей станут одинаковыми, зубья муфты синхронизатора, пройдя между зубьями блокирующего кольца, войдут в зацепление с зубчатым венцом шестерни. Таким образом осуществляется полное сцепление шестерни со ступицей синхронизатора и, следовательно, блокировка шестерни со вторичным валом.

Подобным же образом осуществляется синхронизация вращения шестерни при включении четвертой передачи.



29.08.2010, 2567 просмотров.

Трансмиссия

Рулевое управление

Тормозные системы

Ходовая часть

Водометный движитель

Эксплуатация машины

Новости

Площадкой для строительства в России по лицензии французских вертолетоносцев Mi...
подробнее