Описание бронетранспортёра

Устройство бронетранспортера

Средствами связи машины служат ультракоротковолновая радиостанция и танковое переговорное устройство на три абонента. Для обеспечения управления огнем и маневром машина укомплектована дневными и ночными приборами наблюдения.

подробнее
смотреть все статьи

Броневой корпус

Многоместные сидения десанта

Для размещения десанта в корпусе машины установлены два одноместных и два многоместных сиденья.

подробнее
смотреть все статьи

Вооружение

Башня бронетранспортёра

Башня сварная из броневых листов, имеет форму усеченного конуса. В башне по периметру проема для маски установлены щитки, препятствующие в боевых условиях проникновению свинцовых брызг внутрь машины.

подробнее
смотреть все статьи

Приборы наблюдения

Прибор наблюдения ТНПТ-1

Прибор ТНПТ-1 (рис. 56) предназначен для наблюдения башенным стрелком за дорогой и местностью, находящимися в заднем секторе обзора (наблюдение по курсу машины стрелок ведет из башни через прицел ПП-61АМ).

подробнее
смотреть все статьи

Специальное оборудование

Уход за лебедкой бронетранспортера

Лебедка используется на машине крайне редко, поэтому необходимо регулярно ее проверять и следить за работоспособностью.

подробнее
смотреть все статьи

Силовая установка

Полезные ссылки

Главная Вооружение Башня бронетранспортёра

Башня бронетранспортёра


    Шариковая опора башни (рис. 26) представляет собой большой радиально-упорный подшипник, обоймами которого являются погоны башни. Неподвижный (нижний) погон 3 крепится с помощью болтов 19 к крыше 20 машины.



    Посредством болтов 18 к неподвижному погону крепится регулировочное кольцо 5. Над неподвижным погоном установлен подвижный (верхний) погон 12, к которому болтами крепится башня. В шариковую опору уложено 178 шариков 13 диаметром 16 мм. Шарики сортируются по диаметру на группы.


    Разница в диаметре шариков одной группы не превышает 5 микрон. В одну шариковую опору укладываются шарики одной группы. Шарики разделены сепаратором 11 н катаются по четырем кольцам, изготовленным из калиброванной стальной проволоки.


    Затяжка регулировочного кольца 5 должна обеспечивать легкое плавное вращение подвижного (верхнего) погона 12 без местных заеданий. Осевой люфт верхнего погона относительно нижнего должен быть не более 0,25 мм. Регулировка обеспечивается установкой регулировочных прокладок под регулировочное кольцо 5.




    Герметичность шариковой опоры обеспечена надетым на нее снаружи уплотнительным резиновым кольцом 6. Между кольцом 6 и погонами 3 я 12 установлена фторопластовая пленка. Снаружи резиновое кольцо 6 стянуто двумя пружинными кольцами. В шариковую опору заложена смазка ЦИАТИМ-201.


    Изнутри шариковая опора имеет ограждение 14, привернутое к подвижному погону винтами. Шариковая опора от поражения пулями и осколками предохраняется буртиком, приваренным к крыше машины.


    Подвод электрического тока от бортовой сети к потребителям башни осуществляется токосъемником через медное контактное кольцо 15, установленное в выточке пластмассового кольца 17 (изолятора). Шариковая опора снабжена тормозом, предназначенным для фиксации подвижного погона при стрельбе по неподвижным целям или во время приведения башенной установки к нормальному бою.


    Башенную установку рекомендуется также притормаживать при стрельбе с ходу. Торможение производится поворотом рукоятки 10 на себя. При этом муфта 7, навинчиваясь на хвостовик колодки 1. Давит на втулку 2, и зубчатый венец неподвижного погона зажимается между втулкой 2 и колодкой 1 При повороте рукоятки 10 от себя пружины 21 отжимают втулку от колодки и растормаживают погон.


18.08.2010, 3179 просмотров.

Трансмиссия

Рулевое управление

Тормозные системы

Ходовая часть

Водометный движитель

Эксплуатация машины

Новости

Крещение Руси подробнее