Описание бронетранспортёра
Броневой корпус
Вооружение
Приборы наблюдения
Прибор ТВНО-2Б в рабочем положении находится в гнезде на лобовом листе корпуса машины перед водителем и крепится к гнезду специальными зажимами.
подробнееСпециальное оборудование
Силовая установка
Бензиновый фильтр-отстойникдалее
Полезные ссылки
Синхронизатор
Синхронизатор (рис. 151) устроен следующим образом. Ступица 5 посажена на шлицах вторичного вала и удерживается от осевого смещения стопорной гайкой. На поверхности ступицы нарезаны зубья, аналогичные по форме зубьям венцов шестерен третьей и четвертой передач, и три выреза, расположенные по окружности под углом 120° один к другому. В вырезах вложены фасонные штампованные сухари 7, имеющие на наружной поверхности выступы. На зубья ступицы 5 надета муфта 2, снабженная кольцевой выточкой для вилки 1, передвигающей муфту.
Таким образом, муфта 2 может скользить по зубьям ступицы 5 вдоль оси вторичного вала. Посредине внутреннего зубчатого венца муфты 2 сделана круговая проточка, в которую входят выступы сухарей 7. Сухари постоянно прижимаются к внутренней поверхности муфты двумя пружинными кольцами 3.
С двух сторон ступицы 5 установлены блокирующие латунные конусные кольца 8, имеющие зубчатые венцы и три прямоугольных торцовых выреза для сухарей 7. Внутренние поверхности колец 8 обработаны на конус, соответствующий конусам на ступицах узкого зубчатого венца первичного вала и шестерни третьей передачи.
Ширина выреза на кольцах 8 больше ширины сухаря 7. При включении третьей передачи вилка передвигает муфту 2, которая перемещает сухари 7. Сухари прижимают кольцо 8 к конусу шестерни. Под действием трения, возникающего между конусными поверхностями блокирующего кольца и шестерни, блокирующее кольцо поворачивается на величину, равную зазору между сухарями и пазом.
При этом зубья муфты устанавливаются против зубьев блокирующего кольца, и передача не включается до тех пор, пока скорости не уравняются. Когда обороты соединяемых деталей станут одинаковыми, зубья муфты синхронизатора, пройдя между зубьями блокирующего кольца, войдут в зацепление с зубчатым венцом шестерни. Таким образом осуществляется полное сцепление шестерни со ступицей синхронизатора и, следовательно, блокировка шестерни со вторичным валом.
Подобным же образом осуществляется синхронизация вращения шестерни при включении четвертой передачи.
29.08.2010, 2706 просмотров.
Трансмиссия
- Регулировка верхнего шкворня поворотного кулака
- Уход за коробкой передач
- Уход за мостами
- Регулировка привода переключения передач
Рулевое управление
- Регулировка рулевого управления
- Рулевой привод
- Бачок и прокачка гидравлического усилителя рулевого привода
- Рулевой механизм
Тормозные системы
- Работа стояночной тормозной системы и ее регулировка
- Работа тормозного крана
- Привод рабочей тормозной системы
- Привод стояночной тормозной системы
Ходовая часть
- Демонтаж и монтаж колес и шин
- Регулятор давления
- Рычаги подвески
- Система централизованного регулирования давления в шинах
Водометный движитель
- Водооткачивающая система в БТР-70
- Технический уход за водометным движителем на БТР-70
- Откачка воды установленная в БТР-70
- Водоотливные средства в БТР-70
Эксплуатация машины
- Сезонные особенности эксплуатации БТР-70
- Подготовка БТР-70 к эксплуатации в летних условиях
- Правила эксплуатации бронетранспортера в зимних условиях
- Подготовка БТР-70 к зимней эксплуатации
Новости
Красной подробнее