Описание бронетранспортёра

Устройство бронетранспортера

Средствами связи машины служат ультракоротковолновая радиостанция и танковое переговорное устройство на три абонента. Для обеспечения управления огнем и маневром машина укомплектована дневными и ночными приборами наблюдения.

подробнее
смотреть все статьи

Броневой корпус

Корпус БТР

При закрывании крышки необходимо нажать на фиксатор 11 и вывести его из зацепления со штырем. При этом крышка под действием торсиона 1 несколько прикроется.

подробнее
смотреть все статьи

Вооружение

Подъемный механизм

При этом качающаяся часть установки тормозится. При повороте рукоятки в обратную сторону установка растормаживается.

подробнее
смотреть все статьи

Приборы наблюдения

Установка прибора ТВНО-2Б

Прибор ТВНО-2Б в рабочем положении находится в гнезде на лобовом листе корпуса машины перед водителем и крепится к гнезду специальными зажимами.

подробнее
смотреть все статьи

Специальное оборудование

Лебедка бронетранспортера

Устанавливаемая на машине лебедка предназначается для самовытаскивания машины, застрявшей при преодолении труднопроходимых участков пути.

подробнее
смотреть все статьи

Силовая установка

Полезные ссылки

Главная Трансмиссия Синхронизатор

Синхронизатор


Синхронизатор (рис. 151) устроен следующим образом. Ступица 5 посажена на шлицах вторичного вала и удерживается от осевого смещения стопорной гайкой. На поверхности ступицы нарезаны зубья, аналогичные по форме зубьям венцов шестерен третьей и четвертой передач, и три выреза, расположенные по окружности под углом 120° один к другому. В вырезах вложены фасонные штампованные сухари 7, имеющие на наружной поверхности выступы. На зубья ступицы 5 надета муфта 2, снабженная кольцевой выточкой для вилки 1, передвигающей муфту.

Таким образом, муфта 2 может скользить по зубьям ступицы 5 вдоль оси вторичного вала. Посредине внутреннего зубчатого венца муфты 2 сделана круговая проточка, в которую входят выступы сухарей 7. Сухари постоянно прижимаются к внутренней поверхности муфты двумя пружинными кольцами 3.

С двух сторон ступицы 5 установлены блокирующие латунные конусные кольца 8, имеющие зубчатые венцы и три прямоугольных торцовых выреза для сухарей 7. Внутренние поверхности колец 8 обработаны на конус, соответствующий конусам на ступицах узкого зубчатого венца первичного вала и шестерни третьей передачи.

Ширина выреза на кольцах 8 больше ширины сухаря 7. При включении третьей передачи вилка передвигает муфту 2, которая перемещает сухари 7. Сухари прижимают кольцо 8 к конусу шестерни. Под действием трения, возникающего между конусными поверхностями блокирующего кольца и шестерни, блокирующее кольцо поворачивается на величину, равную зазору между сухарями и пазом.

При этом зубья муфты устанавливаются против зубьев блокирующего кольца, и передача не включается до тех пор, пока скорости не уравняются. Когда обороты соединяемых деталей станут одинаковыми, зубья муфты синхронизатора, пройдя между зубьями блокирующего кольца, войдут в зацепление с зубчатым венцом шестерни. Таким образом осуществляется полное сцепление шестерни со ступицей синхронизатора и, следовательно, блокировка шестерни со вторичным валом.

Подобным же образом осуществляется синхронизация вращения шестерни при включении четвертой передачи.



29.08.2010, 2706 просмотров.

Трансмиссия

Рулевое управление

Тормозные системы

Ходовая часть

Водометный движитель

Эксплуатация машины

Новости

Красной подробнее