Описание бронетранспортёра

Броневой корпус

Вооружение

Приборы наблюдения
Для наблюдения за дорогой и местностью на машине установлены приборы наблюдения для командира, водителя, башенного стрелка и десанта.

Специальное оборудование

Силовая установка
Фильтр тонкой очистки топливадалее
Полезные ссылки
Трансмиссия

В качестве рабочей жидкости для гидропривода сцеплений применяется масло АМГ-10.


Включение коробки отбора мощности на лебедку осуществляется рычагом, установленным на кронштейне поперечины корпуса за сиденьем командира.


Ведомый диск сцепления состоит из стального диска 2, приклепанных к нему шести волнистых пружинных пластин 8 и двух фрикционных накладок 10, одна из которых приклепана к диску, а другая — к волнистым пластинам.


Все агрегаты и механизмы трансмиссии, за исключением колесных редукторов, размещены внутри корпуса машины.


Сцепление состоит из следующих основных частей: нажимного (ведущего) диска с кожухом в сборе, ведомого диска и механизма выключения сцепления.






Необходимость в проведении регулировки привода сцеплений возникает только в случаях замены двигателей, сцеплений или узлов привода.


Через одно ТО № 2 (через каждые 12 000 км пробега) смазать подшипники выключения сцеплений.




Для легкого и безударного включения третьей и четвертой передач в коробке передач установлен синхронизатор инерционного типа, который позволяет включать передачу только после того, как выравнены угловые скорости вращения вторичного вала и шестерни включаемой передачи, вследствие чего передачи включаются бесшумно.


На втулке свободно вращается двухвенцовый блок шестерен передачи заднего хода. Между зубчатыми венцами имеется кольцевая канавка, в которую входит вилка включения передачи заднего хода.


Включение третьей и четвертой передач осуществляется перемещением муфты синхронизатора, включение второй и первой передач — перемещением шестерни, а включение передачи заднего хода — перемещением блока шестерен заднего хода.


Регулировка привода переключения передач заключается в правильной взаимной установке вала и рычага переключения передач.


Через одно ТО № 2 (через каждые 12 000 км Пробега) заменить масло в картерах коробок передач.


На передней крышке левой коробки отбора мощности установлен насос усилителя рулевого привода, который через переходную втулку связан с четырехгранным хвостовиком блока шестерен промежуточного вала.


При переключении передач скользящий блок шестерен соединяется или с ведущей шестерней (задний ход) или с прямозубым венцом блока шестерен промежуточного вала (прямой ход).


Снять полы за сиденьями водителя и командира для обеспечения доступа к тягам привода переключения передач коробок отбора мощности.


Уход за коробками отбора мощности состоит в проверке уровня, дозаправке и замене масла. Эти операции производятся одновременно с обслуживанием коробок передач.


На машине установлены две механические двухступенчатые раздаточные коробки, имеющие прямую и понижающую передачи.


Механизм предназначен для отключения от трансмиссии машины вышедшего из строя двигателя.


При ТО № 2 проверить крепление раздаточных коробок и при необходимости отрегулировать привод переключения передач раздаточных коробок, приводы включения передних мостов и лебедки.


Кроме того, посредством карданной передачи крутящие моменты передаются на водометный движитель и лебедку.




Гайки крепления карданных валов к фланцу передних колесных редукторов подтягивать через окно в корпусе поворотных кулаков.


Шарниры карданных валов колесных редукторов заправлять маслом МТ-16п, заполняя им внутренние глухие отверстия шипов крестовины на полную их высоту непосредственно перед установкой подшипников.


Мосты предназначены для передачи с помощью карданных валов крутящих моментов от раздаточных коробок к колесным редукторам.






От дифференциала крутящий момент передается через полуоси на карданные- валы привода колесных редукторов.

12 Ctrl →
Трансмиссия
- Привод переключения передач
- Установка мостов в машине
- Установка колесных редукторов управляемых колес
- Снятие колесных редукторов управляемых колес

Рулевое управление
- Гидравлический усилитель рулевого привода
- Регулировка схождения колес
- Рулевой механизм
- Бачок и прокачка гидравлического усилителя рулевого привода

Тормозные системы
- Уход за тормозными системами
- Рабочая тормозная система
- Тормозные механизмы
- Клапан ограничения падения давления воздуха

Ходовая часть
- Работа воздушного редуктора
- Система централизованного регулирования давления в шинах
- Амортизаторы бронетранспортера
- Система централизованного регулирования давления воздуха

Водометный движитель
- Водоотливные средства в БТР-70
- Редуктор водометного движителя в БТР-70
- Водооткачивающая система в БТР-70
- Технический уход за водометным движителем на БТР-70

Эксплуатация машины
- Подготовка БТР-70 к эксплуатации в летних условиях
- Подготовка БТР-70 к зимней эксплуатации
- Сезонные особенности эксплуатации БТР-70
- Правила эксплуатации бронетранспортера в летних условиях

Новости
Арбитражный суд Москвы в пятницу назначил на 6 октября основные слушания по иск...
подробнее