Описание бронетранспортёра

Устройство бронетранспортера

Средствами связи машины служат ультракоротковолновая радиостанция и танковое переговорное устройство на три абонента. Для обеспечения управления огнем и маневром машина укомплектована дневными и ночными приборами наблюдения.

подробнее
смотреть все статьи

Броневой корпус

Корпус БТР

При закрывании крышки необходимо нажать на фиксатор 11 и вывести его из зацепления со штырем. При этом крышка под действием торсиона 1 несколько прикроется.

подробнее
смотреть все статьи

Вооружение

Кучность боя пулемета КПВТ

Кучность боя пулемета КПВТ считается неудовлетворительной и живучесть его ствола исчерпанной при увеличении радиуса рассеивания более чем в 2,5 раза против первоначального (350 мм) или при наличии более 50% овальных пробоин.

подробнее
смотреть все статьи

Приборы наблюдения

Ночной прибор наблюдения ТВНО-2Б водителя

Комплект ночного прибора наблюдения ТВНО-2Б состоит из самого прибора, блока питания БТ-6-26, запасных частей и фары с инфракрасным фильтром.

подробнее
смотреть все статьи

Специальное оборудование

Рентгенметр бронетранспортера

Рентгенметр ДП-ЗБ предназначен для измерения мощности доз гамма-излучения (уровня радиации) в местах расположения выносного блока прибора.

подробнее
смотреть все статьи

Силовая установка

Полезные ссылки

Главная Рулевое управление Рулевой механизм

Рулевой механизм


Рулевой механизм состоит из рулевого колеса 27 (рис. 176), рулевого вала 22, рулевой колонки 24, вала 37 рулевой рошки, картера 9 и червячной глобоидальной передачи. Глобоидальная передача состоит из глобоидального червяка 18 и трехгребневого ролика 10.

Червяк 18 напрессован на рулевой вал 22 и установлен в картере 9 на двух роликовых конических подшипниках 15 и 20. Подшипники червяка не имеют внутренних обойм. Внутренние рабочие поверхности для подшипников выполнены непосредственно на червяке.

Кольцо верхнего подшипника 20 запрессовано в картер 9 (тугая посадка), а кольцо нижнего подшипника 15 имеет в картере скользящую посадку. Подшипники 15 и 20 закрыты крышками, которые крепятся к картеру болтами.

Между нижней крышкой 16 и картером 9 установлены регулировочные прокладки 17 толщиной 0,1 и 0,17 мм, предназначенные для регулировки подшипников червяка. Под крышку верхнего подшипника 20 ставятся прокладки 21 такой же толщины, играющие роль уплотнительных прокладок. При изготовлении узла прокладки 17 и 21 используются для регулировки зацепления передачи.

Трехгребневой ролик 10, находящийся в зацеплении, с червяком 18, установлен на оси 13 в пазу головки вала 37 сошки и вращается на двух шарикоподшипниках.

Вал сошки с роликом 10 в сборе монтируется через боковое отверстие картера в сборе с боковой крышкой 7, которая затем крепится к картеру болтами через уплотнительную прокладку 8. Вал 37 сошки вращается на двух подшипниках: на роликовом цилиндрическом 1, установленном в боковой крышке 7, и на подшипнике скольжения, которым является латунная втулка 38, запрессованная в картер 9.

В боковую крышку 7 ввернут регулировочный винт 4, в паз которого при установке крышки на место входит цилиндрический хвостовик вала 37 сошки. При вращении регулировочного винта ключом пробок раздаточных коробок вал сошки с роликом в сборе перемещается относительно червяка. Так как в рулевом механизме ось ролика смещена (примерно на 6 мм) относительно, оси червяка, то при ввертывании регулировочного винта можно приблизить ролик к червяку и тем самым уменьшить зазор в зацеплении, возрастающий по мере износа рабочей пары.

Регулировочный винт удерживается от проворачивания стопорной шайбой 3 с помощью штифта 6, установленного в боковой крышке. Под стопорную шайбу, которая прижимается к боковой крышке колпачковой гайкой 5, ставится уплотнительная прокладка 2. Гайка снабжена заглушкой, предотвращающей вытекание масла через резьбу.



24.08.2010, 4096 просмотров.

Трансмиссия

Рулевое управление

Тормозные системы

Ходовая часть

Водометный движитель

Эксплуатация машины

Новости

Россия и Индия в декабре 2010 года подпишут соглашение о совместной разработке ...
подробнее