Описание бронетранспортёра

Контрольно-измерительные приборы

Контрольно-измерительные приборы и различные выключатели размещены на специальном щитке.

подробнее
смотреть все статьи

Броневой корпус

Корма корпуса

В корме корпуса имеются два изолированных от отделения силовой установки отсека для бензиновых баков. Доступ в отсеки осуществляется через откидные крышки.

подробнее
смотреть все статьи

Вооружение

Башня бронетранспортёра

Башня сварная из броневых листов, имеет форму усеченного конуса. В башне по периметру проема для маски установлены щитки, препятствующие в боевых условиях проникновению свинцовых брызг внутрь машины.

подробнее
смотреть все статьи

Приборы наблюдения

Прибор наблюдения ТНПТ-1

Прибор ТНПТ-1 (рис. 56) предназначен для наблюдения башенным стрелком за дорогой и местностью, находящимися в заднем секторе обзора (наблюдение по курсу машины стрелок ведет из башни через прицел ПП-61АМ).

подробнее
смотреть все статьи

Специальное оборудование

Размещение и устройство системы ППО

В военной машине бронетранспортера установлена ППО (противопожарное оборудование), которое обеспечивает безопасность людей от пожара.

подробнее
смотреть все статьи

Силовая установка

Полезные ссылки

Главная Рулевое управление Рулевой механизм

Рулевой механизм


Рулевой механизм состоит из рулевого колеса 27 (рис. 176), рулевого вала 22, рулевой колонки 24, вала 37 рулевой рошки, картера 9 и червячной глобоидальной передачи. Глобоидальная передача состоит из глобоидального червяка 18 и трехгребневого ролика 10.

Червяк 18 напрессован на рулевой вал 22 и установлен в картере 9 на двух роликовых конических подшипниках 15 и 20. Подшипники червяка не имеют внутренних обойм. Внутренние рабочие поверхности для подшипников выполнены непосредственно на червяке.

Кольцо верхнего подшипника 20 запрессовано в картер 9 (тугая посадка), а кольцо нижнего подшипника 15 имеет в картере скользящую посадку. Подшипники 15 и 20 закрыты крышками, которые крепятся к картеру болтами.

Между нижней крышкой 16 и картером 9 установлены регулировочные прокладки 17 толщиной 0,1 и 0,17 мм, предназначенные для регулировки подшипников червяка. Под крышку верхнего подшипника 20 ставятся прокладки 21 такой же толщины, играющие роль уплотнительных прокладок. При изготовлении узла прокладки 17 и 21 используются для регулировки зацепления передачи.

Трехгребневой ролик 10, находящийся в зацеплении, с червяком 18, установлен на оси 13 в пазу головки вала 37 сошки и вращается на двух шарикоподшипниках.

Вал сошки с роликом 10 в сборе монтируется через боковое отверстие картера в сборе с боковой крышкой 7, которая затем крепится к картеру болтами через уплотнительную прокладку 8. Вал 37 сошки вращается на двух подшипниках: на роликовом цилиндрическом 1, установленном в боковой крышке 7, и на подшипнике скольжения, которым является латунная втулка 38, запрессованная в картер 9.

В боковую крышку 7 ввернут регулировочный винт 4, в паз которого при установке крышки на место входит цилиндрический хвостовик вала 37 сошки. При вращении регулировочного винта ключом пробок раздаточных коробок вал сошки с роликом в сборе перемещается относительно червяка. Так как в рулевом механизме ось ролика смещена (примерно на 6 мм) относительно, оси червяка, то при ввертывании регулировочного винта можно приблизить ролик к червяку и тем самым уменьшить зазор в зацеплении, возрастающий по мере износа рабочей пары.

Регулировочный винт удерживается от проворачивания стопорной шайбой 3 с помощью штифта 6, установленного в боковой крышке. Под стопорную шайбу, которая прижимается к боковой крышке колпачковой гайкой 5, ставится уплотнительная прокладка 2. Гайка снабжена заглушкой, предотвращающей вытекание масла через резьбу.



24.08.2010, 3824 просмотра.

Трансмиссия

Рулевое управление

Тормозные системы

Ходовая часть

Водометный движитель

Эксплуатация машины

Новости

Решение о сокращении сроков на 2 недели принято по просьбе британской стороны, ...
подробнее