Описание бронетранспортёра

Контрольно-измерительные приборы

Контрольно-измерительные приборы и различные выключатели размещены на специальном щитке.

подробнее
смотреть все статьи

Броневой корпус

Корма корпуса

В корме корпуса имеются два изолированных от отделения силовой установки отсека для бензиновых баков. Доступ в отсеки осуществляется через откидные крышки.

подробнее
смотреть все статьи

Вооружение

Составление контрольно-выверочной мишени

После приведения установки к нормальному бою составляется индивидуальная для каждой установки контрольно-выверочная мишень, которая позволяет без стрельбы выверить пулеметы и прицел, т. е. сохранить их нормальный бой.

подробнее
смотреть все статьи

Приборы наблюдения

Ночной прибор наблюдения ТКН-1С

Прибор ТКН-1С представляет собой электронно-оптический перископ монокулярного типа и состоит из следующих основных частей: верхней головки, корпуса прибора и оптической системы с электронно-оптическим преобразователем.

подробнее
смотреть все статьи

Специальное оборудование

Ручной огнетушитель бронетранспортера

На бронетранспортере в виду условий эксплуатаций необходимо иметь ручной огнетушитель, рассчитанный на тушение небольших очагов возгораний.

подробнее
смотреть все статьи

Силовая установка

Полезные ссылки

Главная Трансмиссия

Трансмиссия

Заполнение и прокачка гидропривода сцеплений

В качестве рабочей жидкости для гидропривода сцеплений применяется масло АМГ-10.

подробнее
Приводы переключения передач раздаточных коробок

Включение коробки отбора мощности на лебедку осуществляется рычагом, установленным на кронштейне поперечины корпуса за сиденьем командира.

подробнее
Устройство сцепления

Ведомый диск сцепления состоит из стального диска 2, приклепанных к нему шести волнистых пружинных пластин 8 и двух фрикционных накладок 10, одна из которых приклепана к диску, а другая — к волнистым пластинам.

подробнее
Общие сведения о трансмиссии

Все агрегаты и механизмы трансмиссии, за исключением колесных редукторов, размещены внутри корпуса машины.

подробнее
Сцепление

Сцепление состоит из следующих основных частей: нажимного (ведущего) диска с кожухом в сборе, ведомого диска и механизма выключения сцепления.

подробнее
Главный цилиндр привода сцепления

Главный цилиндр сообщается с полостью бачка двумя отверстиями, одно из которых диаметром 0,7 мм является компенсационным, а другое диаметром 5 мм — перепускным.

подробнее
Работа сцеплений и привода

Излишняя жидкость в рабочих полостях главных цилиндров, образовавшаяся в результате поступления жидкости из рабочих цилиндров, вытесняется в полости бачков через компенсационные отверстия.

подробнее
Регулировка привода сцеплений

Необходимость в проведении регулировки привода сцеплений возникает только в случаях замены двигателей, сцеплений или узлов привода.

подробнее
Уход за сцеплениями и коробки передач

Через одно ТО №    2 (через каждые 12 000 км пробега) смазать подшипники выключения сцеплений.

подробнее
Устройство и работа коробок передач

Картеры коробок передач литые, чугунные, крепятся с помощью шпилек к картерам сцеплений.

подробнее
Синхронизатор

Для легкого и безударного включения третьей и четвертой передач в коробке передач установлен синхронизатор инерционного типа, который позволяет включать передачу только после того, как выравнены угловые скорости вращения вторичного вала и шестерни включаемой передачи, вследствие чего передачи включаются бесшумно.

подробнее
Работа синхронизатора

На втулке свободно вращается двухвенцовый блок шестерен передачи заднего хода. Между зубчатыми венцами имеется кольцевая канавка, в которую входит вилка включения передачи заднего хода.

подробнее
Привод переключения передач

Включение третьей и четвертой передач осуществляется перемещением муфты синхронизатора, включение второй и первой передач — перемещением шестерни, а включение передачи заднего хода — перемещением блока шестерен заднего хода.

подробнее
Регулировка привода переключения передач

Регулировка привода переключения передач заключается в правильной взаимной установке вала и рычага переключения передач.

подробнее
Уход за коробкой передач

Через одно ТО № 2 (через каждые 12 000 км Пробега) заменить масло в картерах коробок передач.

подробнее
Устройство коробок отбора мощности на водомет

На передней крышке левой коробки отбора мощности установлен насос усилителя рулевого привода, который через переходную втулку связан с четырехгранным хвостовиком блока шестерен промежуточного вала.

подробнее
Привод переключения передач коробок отбора мощности

При переключении передач скользящий блок шестерен соединяется или с ведущей шестерней (задний ход) или с прямозубым венцом блока шестерен промежуточного вала (прямой ход).

подробнее
Регулировка привода переключения передач

Снять полы за сиденьями водителя и командира для обеспечения доступа к тягам привода переключения передач коробок отбора мощности.

подробнее
Уход за коробками отбора мощности на водомет

Уход за коробками отбора мощности состоит в проверке уровня, дозаправке и замене масла. Эти операции производятся одновременно с обслуживанием коробок передач.

подробнее
Установка и устройство раздаточных коробок

На машине установлены две механические двухступенчатые раздаточные коробки, имеющие прямую и понижающую передачи.

подробнее
Механизм отключения неисправного двигателя

Механизм предназначен для отключения от трансмиссии машины вышедшего из строя двигателя.

подробнее
Уход за раздаточными коробками

При ТО №       2 проверить крепление раздаточных коробок и при необходимости отрегулировать привод переключения передач раздаточных коробок, приводы включения передних мостов и лебедки.

подробнее
Карданная передача

Кроме того, посредством карданной передачи крутящие моменты передаются на водометный движитель и лебедку.

подробнее
Карданный вал привода четвертого моста

Рабочая кромка сальника поджимается пружиной к рабочей поверхности шипа крестовины, а наружной торцовой частью он поджимается к отражательному кольцу, напрессованному на шип крестовины, и предохраняет полость игольчатого подшипника от попадания пыли и грязи.

подробнее
Уход за карданной передачей

Гайки крепления карданных валов к фланцу передних колесных редукторов подтягивать через окно в корпусе поворотных кулаков.

подробнее
Порядок замены смазки в шарнирах

Шарниры карданных валов колесных редукторов заправлять маслом МТ-16п, заполняя им внутренние глухие отверстия шипов крестовины на полную их высоту непосредственно перед установкой подшипников.

подробнее
Установка мостов в машине

Мосты предназначены для передачи с помощью карданных валов крутящих моментов от раздаточных коробок к колесным редукторам.

подробнее
Устройство мостов

Картер 4 моста служит для размещения в нем узлов главной передачи и дифференциала. Картер воспринимает на себя нагрузки, возникающие при работе главной передачи.

подробнее
Регулировка подшипников

При завертывании гайки проворачивать фланец ведущей шестерни моста для того, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.

подробнее
Дифференциал

От дифференциала крутящий момент передается через полуоси на карданные- валы привода колесных редукторов.

подробнее

12 Ctrl →

Трансмиссия

Рулевое управление

Тормозные системы

Ходовая часть

Водометный движитель

Эксплуатация машины

Новости

Британская компания BAE Systems, занимающаяся строительством двух новых авианос...
подробнее