Описание бронетранспортёра

Контрольно-измерительные приборы

Контрольно-измерительные приборы и различные выключатели размещены на специальном щитке.

подробнее
смотреть все статьи

Броневой корпус

Уход за корпусом

Примечание. Здесь и далее по тексту следует понимать, что в перечень работ, выполняемых при ТО №  1 входят работы, выполняемые при ЕТО, а в перечень работ, выполняемых при ТО N» 2, входят работы выполняемые при ТО №  1.

подробнее
смотреть все статьи

Вооружение

Снаряжение патронных лент

Патронные ленты снаряжать в условиях, исключающих их загрязнение. Деформированные гнезда лент и патроны с дефектами удалить.

подробнее
смотреть все статьи

Приборы наблюдения

Дневные приборы наблюдения

Прибор ТПКУ-2Б представляет собой перископический прибор с пятикратным увеличением и углом поля зрения 7°30'.

подробнее
смотреть все статьи

Специальное оборудование

Уход за системой ППО в БТР-70

Систему противопожарного оборудования следует регулярно проверять на работоспособность.

подробнее
смотреть все статьи

Силовая установка

Полезные ссылки

Главная Силовая установка Шатуны

Шатуны


В верхние головки шатунов запрессованы втулки из бронзы. Крышку и шатун растачивают совместно, поэтому нельзя переставлять крышку с одного шатуна на другой. Во избежание перепутывания крышки и шатуны клеймят порядковым номером цилиндра (на бобышке под болт). Детальный номер (рис. 71) шатуна, выштампованный на его стержне, и метка 3 (маленький выступ) на крышке (при правильной сборке) должны быть обращены в одну сторону.

Пазы, сделанные в крышке и шатуне для фиксирующих выступов шатунных вкладышей, должны быть расположены с одной стороны.

Разница между массами комплектов (шатун с поршнем и поршневым пальцем), устанавливаемых на один двигатель, не должна превышать 8 г.

Шлифованные болты для крепления нижней крышки к шатуну, так же как и гайки, изготавливают из легированной стали и подвергают термической обработке. Гайки следует затягивать динамометрическим ключом, при этом момент затяжки должен быть 6,8—7,5кгс-м.

Шатуны асимметричны. Фаски, имеющиеся на торцах большой головки, с одной стороны больше, а с другой меньше. Вкладыш смещен в сторону меньшей фаски. При установке на двигатель два соседних шатуна должны быть обращены большими фасками наружу. При этом выштампованный номер на стержне и метки на крышке первого, второго, третьего и четвертого шатунов должны быть обращены к маховику, а пятого, шестого, седьмого и восьмого шатунов — к носку вала.

В верхней части большой головки шатуна имеется отверстие диаметром 1,5 мм, через которое выбрасывается масло, смазывающее стенки цилиндра и кулачки распределительного вала. Тонкостенные взаимозаменяемые шатунные вкладыши 6 изготовлены из стальной ленты, на которую нанесен слой алюминиевого высокооловянистого сплава.

В верхнем вкладыше имеется отверстие, служащее для подачи масла через канал в шатуне. Отверстие в нижнем вкладыше сделано для обеспечения взаимозаменяемости вкладышей.

Коленчатый вал 5 пяти опорный, отлит из высокопрочного чугуна и имеет полые шатунные и коренные шейки. На валу имеются шесть противовесов, размеры и масса которых рассчитаны так, чтобы уравновесить возникающие при работе двигателя инерционные силы. Диаметр коренных шеек 70 мм, а шатунных 60 мм.

Масло в полость каждой из шатунных шеек поступает по каналу через отверстие в коренной шейке. Полости шатунных шеек закрыты пробками, ввернутыми на резьбе и закернёнными. В полостях шатунных шеек под действием центробежных сил при работе двигателя частицы грязи и продукт износа, содержащиеся в масле, отбрасываются к периферии, а очищенное масло поступает к шатунным вкладышам.



20.08.2010, 2144 просмотра.

Трансмиссия

Рулевое управление

Тормозные системы

Ходовая часть

Водометный движитель

Эксплуатация машины

Новости

Компания БАе системз заявила об успешном продвижении программы строительства по...
подробнее